Маленький почемучка

школа, вопросы, помощь, видео, уроки, з класс, окружающий мир,
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Ключевые слова
пифагор души дрога хиромантия северная таро славянские маматов пифогор инструкция софья софия птица тетерев традиция велислава мешков осина руны мальцева белка Матрица знаки панфилов лишайники чурзина
Последние темы
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С НУЛЯ!
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Окт 10, 2017 7:45 pm автор Лир

»  Тайны Русского языка
Многозначные числа I_icon_minitimeСр Авг 03, 2016 10:19 am автор Лир

» Полиглот. Выучим Английский за 16 часов!
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Июн 14, 2016 8:06 pm автор Лир

» Проценты.
Многозначные числа I_icon_minitimeПт Май 06, 2016 8:03 pm автор Лир

» Умножение десятичных дробей
Многозначные числа I_icon_minitimeПт Май 06, 2016 7:53 pm автор Лир

» Тест по русскому языку
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Апр 12, 2016 4:00 pm автор Лир

» История деградации азбуки.
Многозначные числа I_icon_minitimeСр Мар 09, 2016 6:55 am автор Лир

» частица "не"
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:47 pm автор Лир

» Частичка-волонтер
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:45 pm автор Лир

» почему так нельзя говорить...
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:42 pm автор Лир

» О магических свойствах русского мата..и не только....
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:39 pm автор Лир

»  Как обращаться: на вы или на ты?
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:35 pm автор Лир

» Спасибо или Благодарю?
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:30 pm автор Лир

» Истинный смысл бранных слов
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:20 pm автор Лир

» Сказ про букву Р..........а умным...напоминалка. Безопасность при работе с буквицей. Часть 1.
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:15 pm автор Лир

» Почему мы так говорим?
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 08, 2016 6:10 pm автор Лир

» Много англ.
Многозначные числа I_icon_minitimeСр Мар 02, 2016 6:23 am автор Лир

» УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Многозначные числа I_icon_minitimeСр Мар 02, 2016 6:20 am автор Лир

» ЛОВИОТВЕТ-ПОШАГОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ, ШКОЛЬНИКАМ .
Многозначные числа I_icon_minitimeВт Мар 01, 2016 7:55 am автор Лир

» Слово с суффиксом "чик": правила написания и примеры -
Многозначные числа I_icon_minitimeСб Фев 20, 2016 3:47 pm автор Лир

» Анатомия человека: Строение слухового анализатора
Многозначные числа I_icon_minitimeВс Янв 31, 2016 10:10 am автор Admin

»  Основные законы сложения и умножения
Многозначные числа I_icon_minitimeСр Янв 20, 2016 9:06 pm автор Лир

» ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Многозначные числа I_icon_minitimeСр Янв 20, 2016 10:40 am автор Лир

» 850 СЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Многозначные числа I_icon_minitimeЧт Дек 31, 2015 6:02 am автор Лир

»  РУСКИЙ ЯЗЫК – ЗДОРОВЬЕ много....
Многозначные числа I_icon_minitimeВс Дек 27, 2015 11:26 am автор Лир

Июль 2019
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь
Партнеры
Создать форум


Поделиться
 

 Многозначные числа

Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
Admin

Сообщения : 345
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-11-06

Многозначные числа Empty
СообщениеТема: Многозначные числа   Многозначные числа I_icon_minitimeПт Дек 05, 2014 2:57 pm

Многозначные числа
Снова достаем монеты и счеты. Давайте вспомним, как мы складывали числа 9 и 2 на монетах и счетах одновременно. Вспомнили? Получили ответ? Хорошо. А теперь сложим 90 и 20. Это почти та же самая задача. Кладем перед собой девять дестюльников, а немного поодаль заготовляем еще два дестюльника. На счетах во втором ряду откладываем девять бусинок. Перетаскиваем к себе один дестюльник и откладываем во втором ряду одну бусинку. Настало время идти в банк. Отдаем там десять дестюльников и получаем взамен один рубль, потому что один рубль — это столько же, сколько десять дестюльников или сто копеек. На счетах сбрасываем все бусинки во втором ряду и откладываем одну бусинку в третьем ряду. Третий ряд для того и предназначен, чтобы откладывать здесь рубли или сотни копеек. Теперь осталось перетащить к себе последний дестюльник и отложить еще одну бусинку во втором ряду. Ответ получен! Осматриваем ряды сверху вниз: первые несколько рядов мы не трогали, потом идет ряд, на котором отложена одна бусинка, на следующем ряду тоже отложена одна бусинка, и, наконец, на самом нижнем ряду отложено ноль бусинок. Значит, ответ следует записать так: 110 (читается «сто десять»). Вот мы и научились переваливать за сотню!
Теперь посчитаем, чему равно 110 − 20. Выполняем все действия в обратном порядке и поучаем ответ: 90.
Сможем ли мы вычислить 900 + 200? Тут почти всё то же самое, только складывать надо не копейки, а рубли, и, когда наберется десяток рублей, следует поменять их на одну десятирублевую бумажку, которая заменяет тысячу копеек.
Постепенно усложняем задания и приучаемся обходиться без монет:
900 − 200 = ___
91 + 23 = ___
114 − 23 = ___
901 + 203 = ___
1104 − 203 = ___
910 + 230 = ___
1140 − 230 = ___
914 + 235 = ___
1149 − 235 = ___

и тому подобное...
Особых пояснений требуют задания типа
99 + 1 = ___
100 − 1 = ___

В этих случаях требуется «ходить в банк» два раза подряд. Например, для того чтобы из ста вычесть единицу, надо вначале рубль поменять на десять дестюльников, а потом еще один из дестюльников — на десять копеек.
 
Задачи
1.4.1. Вставить подходящие числа вместо пропусков:
25 + ___ = 31
___ + 42 = 50
60 − ___ = 45
___ − 4 = 18
и т.п.

1.4.2. Перевести в копейки:
4 р.;
7 р. 34 к.;
32 р. 63 к.;
и т. п.

1.4.3. Перевести в рубли:
300 к.;
2500 к.;
и т. п.

1.4.4. Выразить в рублях и копейках:
356 к.;
7645 к.;
и т.п.

1.4.5. Вычислить:
4 р. + 38 к.
4 р. − 38 к.
и т.п.

Это задание — хороший повод поговорить о правиле: складывать можно только одинаковые вещи: например, рубли с рублями или копейки с копейками. Число рублей с числом копеек складывать нельзя! Вначале надо рубли перевести в копейки, и только тогда полученные числа можно складывать, то есть:
4 р. + 38 к. = 400 к. + 38 к. = 438 к. = 4 р. 38 к.
Такое же правило действует и при вычитании.
Замечание. В одном из школьных учебников мне встретилась задача: «В классе 12 мальчиков и 14 девочек. Сколько всего в классе детей?» Решение было преподано в следующем виде:
12 мальчиков + 14 девочек = 26 детей.
На мой взгляд, такая запись, попавшись на глаза начинающему ученику, может способствовать развитию у него дурной привычки складывать, не задумываясь, всё без разбору. Правильно писать так:
12 + 14 = 26.
Или:
12 детей + 14 детей = 26 детей.
Пока «мальчики» и «девочки» не переведены в разряд «детей», складывать их нельзя.
 
Примеры из «динамических» прописей
Сложение и вычитание в пределах 1000
То же с «уравнениями»
Сложение и вычитание в пределах 1000 с возможным «приписыванием нулей»
То же с «уравнениями»
Сложение и вычитание в пределах 1000 (с возможным «приписыванием нулей», разность может быть отрицательной)
То же с «уравнениями»
Вернуться к началу Перейти вниз
http://schoola.forum2x2.ru
 
Многозначные числа
Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Маленький почемучка :: Математика :: Математика-
Перейти: