Маленький почемучка

школа, вопросы, помощь, видео, уроки, з класс, окружающий мир,
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Ключевые слова
Последние темы
» Постоять за себя: 10 правил, о которых стоит рассказать ребёнку
Чт Апр 27, 2017 10:01 pm автор Лира

»  Тайны Русского языка
Ср Авг 03, 2016 10:19 am автор Лира

» НА СДАЧУ ЭКЗАМЕНА
Сб Июл 30, 2016 1:02 pm автор Лира

» Как развить память
Сб Июл 30, 2016 9:47 am автор Лира

» Великая Травница - Целительница - Советы
Вс Июл 03, 2016 12:41 pm автор Лира

» Полиглот. Выучим Английский за 16 часов!
Вт Июн 14, 2016 8:06 pm автор Лира

» Мощное поднятие настроения, выход из депрессии, тревоги
Пт Май 06, 2016 8:39 pm автор Лира

» Исполнение любой просьбы. Ширди Баба
Пт Май 06, 2016 8:26 pm автор Лира

» Музыка для очищения и гармонизации пространства.
Пт Май 06, 2016 8:21 pm автор Лира

» Глубокая тета-медитация. Тета-исцеление
Пт Май 06, 2016 8:18 pm автор Лира

» Программа раскрытия творческого потенциала мозга
Пт Май 06, 2016 8:17 pm автор Лира

» Проценты.
Пт Май 06, 2016 8:03 pm автор Лира

» Умножение десятичных дробей
Пт Май 06, 2016 7:53 pm автор Лира

» Тест по русскому языку
Вт Апр 12, 2016 4:00 pm автор Лира

» История деградации азбуки.
Ср Мар 09, 2016 6:55 am автор Лира

» частица "не"
Вт Мар 08, 2016 6:47 pm автор Лира

» Частичка-волонтер
Вт Мар 08, 2016 6:45 pm автор Лира

» почему так нельзя говорить...
Вт Мар 08, 2016 6:42 pm автор Лира

» О магических свойствах русского мата..и не только....
Вт Мар 08, 2016 6:39 pm автор Лира

»  Как обращаться: на вы или на ты?
Вт Мар 08, 2016 6:35 pm автор Лира

» Спасибо или Благодарю?
Вт Мар 08, 2016 6:30 pm автор Лира

» Истинный смысл бранных слов
Вт Мар 08, 2016 6:20 pm автор Лира

» Сказ про букву Р..........а умным...напоминалка. Безопасность при работе с буквицей. Часть 1.
Вт Мар 08, 2016 6:15 pm автор Лира

» Почему мы так говорим?
Вт Мар 08, 2016 6:10 pm автор Лира

» Много англ.
Ср Мар 02, 2016 6:23 am автор Лира

Сентябрь 2017
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 
КалендарьКалендарь
Партнеры
Создать форум


Поделиться | 
 

 Многозначные числа

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 346
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-11-06

СообщениеТема: Многозначные числа   Пт Дек 05, 2014 2:57 pm

Многозначные числа
Снова достаем монеты и счеты. Давайте вспомним, как мы складывали числа 9 и 2 на монетах и счетах одновременно. Вспомнили? Получили ответ? Хорошо. А теперь сложим 90 и 20. Это почти та же самая задача. Кладем перед собой девять дестюльников, а немного поодаль заготовляем еще два дестюльника. На счетах во втором ряду откладываем девять бусинок. Перетаскиваем к себе один дестюльник и откладываем во втором ряду одну бусинку. Настало время идти в банк. Отдаем там десять дестюльников и получаем взамен один рубль, потому что один рубль — это столько же, сколько десять дестюльников или сто копеек. На счетах сбрасываем все бусинки во втором ряду и откладываем одну бусинку в третьем ряду. Третий ряд для того и предназначен, чтобы откладывать здесь рубли или сотни копеек. Теперь осталось перетащить к себе последний дестюльник и отложить еще одну бусинку во втором ряду. Ответ получен! Осматриваем ряды сверху вниз: первые несколько рядов мы не трогали, потом идет ряд, на котором отложена одна бусинка, на следующем ряду тоже отложена одна бусинка, и, наконец, на самом нижнем ряду отложено ноль бусинок. Значит, ответ следует записать так: 110 (читается «сто десять»). Вот мы и научились переваливать за сотню!
Теперь посчитаем, чему равно 110 − 20. Выполняем все действия в обратном порядке и поучаем ответ: 90.
Сможем ли мы вычислить 900 + 200? Тут почти всё то же самое, только складывать надо не копейки, а рубли, и, когда наберется десяток рублей, следует поменять их на одну десятирублевую бумажку, которая заменяет тысячу копеек.
Постепенно усложняем задания и приучаемся обходиться без монет:
900 − 200 = ___
91 + 23 = ___
114 − 23 = ___
901 + 203 = ___
1104 − 203 = ___
910 + 230 = ___
1140 − 230 = ___
914 + 235 = ___
1149 − 235 = ___

и тому подобное...
Особых пояснений требуют задания типа
99 + 1 = ___
100 − 1 = ___

В этих случаях требуется «ходить в банк» два раза подряд. Например, для того чтобы из ста вычесть единицу, надо вначале рубль поменять на десять дестюльников, а потом еще один из дестюльников — на десять копеек.
 
Задачи
1.4.1. Вставить подходящие числа вместо пропусков:
25 + ___ = 31
___ + 42 = 50
60 − ___ = 45
___ − 4 = 18
и т.п.

1.4.2. Перевести в копейки:
4 р.;
7 р. 34 к.;
32 р. 63 к.;
и т. п.

1.4.3. Перевести в рубли:
300 к.;
2500 к.;
и т. п.

1.4.4. Выразить в рублях и копейках:
356 к.;
7645 к.;
и т.п.

1.4.5. Вычислить:
4 р. + 38 к.
4 р. − 38 к.
и т.п.

Это задание — хороший повод поговорить о правиле: складывать можно только одинаковые вещи: например, рубли с рублями или копейки с копейками. Число рублей с числом копеек складывать нельзя! Вначале надо рубли перевести в копейки, и только тогда полученные числа можно складывать, то есть:
4 р. + 38 к. = 400 к. + 38 к. = 438 к. = 4 р. 38 к.
Такое же правило действует и при вычитании.
Замечание. В одном из школьных учебников мне встретилась задача: «В классе 12 мальчиков и 14 девочек. Сколько всего в классе детей?» Решение было преподано в следующем виде:
12 мальчиков + 14 девочек = 26 детей.
На мой взгляд, такая запись, попавшись на глаза начинающему ученику, может способствовать развитию у него дурной привычки складывать, не задумываясь, всё без разбору. Правильно писать так:
12 + 14 = 26.
Или:
12 детей + 14 детей = 26 детей.
Пока «мальчики» и «девочки» не переведены в разряд «детей», складывать их нельзя.
 
Примеры из «динамических» прописей
Сложение и вычитание в пределах 1000
То же с «уравнениями»
Сложение и вычитание в пределах 1000 с возможным «приписыванием нулей»
То же с «уравнениями»
Сложение и вычитание в пределах 1000 (с возможным «приписыванием нулей», разность может быть отрицательной)
То же с «уравнениями»
Вернуться к началу Перейти вниз
http://schoola.forum2x2.ru
 
Многозначные числа
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Маленький почемучка :: Математика :: Математика-
Перейти: