Маленький почемучка

школа, вопросы, помощь, видео, уроки, з класс, окружающий мир,
 
ФорумФорум  КалендарьКалендарь  ЧаВоЧаВо  ПоискПоиск  ПользователиПользователи  ГруппыГруппы  РегистрацияРегистрация  ВходВход  
Поиск
 
 

Результаты :
 
Rechercher Расширенный поиск
Ключевые слова
софья кислота такое чурзина традиция руны знаки судьбы крупнейших инструкция северная мешков велислава пифогор панфилов таро лишайники пифагор Матрица мурена мальцева славянские маматов софия список мира
Последние темы
» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ С НУЛЯ!
Вт Окт 10, 2017 7:45 pm автор Лира

»  Тайны Русского языка
Ср Авг 03, 2016 10:19 am автор Лира

» Великая Травница - Целительница - Советы
Вс Июл 03, 2016 12:41 pm автор Лира

» Полиглот. Выучим Английский за 16 часов!
Вт Июн 14, 2016 8:06 pm автор Лира

» Проценты.
Пт Май 06, 2016 8:03 pm автор Лира

» Умножение десятичных дробей
Пт Май 06, 2016 7:53 pm автор Лира

» Тест по русскому языку
Вт Апр 12, 2016 4:00 pm автор Лира

» История деградации азбуки.
Ср Мар 09, 2016 6:55 am автор Лира

» частица "не"
Вт Мар 08, 2016 6:47 pm автор Лира

» Частичка-волонтер
Вт Мар 08, 2016 6:45 pm автор Лира

» почему так нельзя говорить...
Вт Мар 08, 2016 6:42 pm автор Лира

» О магических свойствах русского мата..и не только....
Вт Мар 08, 2016 6:39 pm автор Лира

»  Как обращаться: на вы или на ты?
Вт Мар 08, 2016 6:35 pm автор Лира

» Спасибо или Благодарю?
Вт Мар 08, 2016 6:30 pm автор Лира

» Истинный смысл бранных слов
Вт Мар 08, 2016 6:20 pm автор Лира

» Сказ про букву Р..........а умным...напоминалка. Безопасность при работе с буквицей. Часть 1.
Вт Мар 08, 2016 6:15 pm автор Лира

» Почему мы так говорим?
Вт Мар 08, 2016 6:10 pm автор Лира

» Много англ.
Ср Мар 02, 2016 6:23 am автор Лира

» УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО
Ср Мар 02, 2016 6:20 am автор Лира

» ЛОВИОТВЕТ-ПОШАГОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ, ШКОЛЬНИКАМ .
Вт Мар 01, 2016 7:55 am автор Лира

» Слово с суффиксом "чик": правила написания и примеры -
Сб Фев 20, 2016 3:47 pm автор Лира

» Анатомия человека: Строение слухового анализатора
Вс Янв 31, 2016 10:10 am автор Admin

»  Основные законы сложения и умножения
Ср Янв 20, 2016 9:06 pm автор Лира

» ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.
Ср Янв 20, 2016 10:40 am автор Лира

» 850 СЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Чт Дек 31, 2015 6:02 am автор Лира

Январь 2018
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
КалендарьКалендарь
Партнеры
Создать форум


Поделиться | 
 

 Возведение в степень

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Admin
Admin
avatar

Сообщения : 346
Репутация : 0
Дата регистрации : 2012-11-06

СообщениеТема: Возведение в степень   Пт Дек 05, 2014 3:06 pm

Возведение в степень
Рассмотрим разложение на простые множители числа 32:
32 = 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2 ∙ 2.
Как видно, в этом разложении пять двоек. Это можно записать короче, а именно:
32 = 25.
Выражение 25 читается «два в степени пять» или «два в пятой степени». Вообще, любое рациональное число a можно возвести в любую натуральную степень n. Запись
an
имеет тот же смысл, что и произведение n сомножителей, каждый из которых равен а. При этом число a называется основанием степени, а число n —показателем степени. Рассмотрим, в качестве примера, такие равенства:
a4 = a ∙ a ∙ a ∙ a;
a3 = a ∙ a ∙ a;
a2 = a ∙ a.
Здесь каждая последующая строка получается из предыдущей делением правой части на а и уменьшение показателя степени в левой части на единицу. Ничто не мешает нам продолжить выписывать равенства дальше, придерживаясь той же закономерности:
a1 = a;
a0 = 1;
 a−1 =  1;
 
 
 a−2 =    1;
 ∙ a 
 
 a−3 =       1;
 ∙ ∙ a 
и так далее.
Таким образом, мы определили операцию возведения в степень an не только для натурального, но и для любого целого показателя n (надо только оговориться, что основание a не должно быть равно нулю).
Следует отметить, что в сложных выражениях возведение в степень имеет приоритет над умножением и делением (и, тем более, над сложением и вычитанием):
a ∙ bn = a ∙ (bn);
a / bn = a / (bn).
Новая операция обладает следующими очевидными свойствами:
(1)     an =   1
 an 
(2)     an ∙ am = an+m
(3)     (an)m = anm
(4)     (a ∙ b)n = an ∙ bn

Здесь a и b — рациональные числа, не равные нулю, а n и m — произвольные целые числа. Проиллюстрируем эти свойства на примере, в котором n = −3, аm = 2.
 

(1)  an =  a3  =  a3/a3  =   1   1  1.
  1  1/a3 1/a3  a−3  an 
 
(2)  anam = a−3a   1 ∙ aa =  1 = a−1 = an+m.
 aaa  a 
 
(3)  (an)m = (a−3)2 =    1 ∙    1 =   1  = a−6 = anm.
 aaa  aaa  a6 
 
(4)  (ab)n = (ab)−3 =         1 = 1 ∙   1 = a−3b−3 = anbn.
 ababab  a3  b3 
Примечательно, что число, обратное к числу a, можно представить в виде a−1. Это дает дополнительную возможность записывать дроби в одну строчку:
 a =  b−1 = b−1 ∙ a. 
 
Иногда возведение в степень записывают, используя в качестве бинарного оператора символ «^», называемый «крышечкой», или «домиком», или, совсем по-научному,  «циркумфлексом»:
an = a^n.
Следует иметь в виду, что этот оператор не обладает ни свойствой коммутативности (перестановочности), ни свойством ассоциативности (сочетательности), так что в общем случае
(k^m) ≠ (m^k);
(k^m)^n ≠ k^(m^n).
Вернуться к началу Перейти вниз
http://schoola.forum2x2.ru
 
Возведение в степень
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
Маленький почемучка :: Математика :: Математика-
Перейти: