Маленький почемучка школа, вопросы, помощь, видео, уроки, з класс, окружающий мир, |
Последние темы | » Тайны Русского языкаСр Авг 03, 2016 10:19 am автор Лир » Полиглот. Выучим Английский за 16 часов!Вт Июн 14, 2016 8:06 pm автор Лир » Проценты.Пт Май 06, 2016 8:03 pm автор Лир » Умножение десятичных дробей Пт Май 06, 2016 7:53 pm автор Лир » Тест по русскому языку Вт Апр 12, 2016 4:00 pm автор Лир » История деградации азбуки.Ср Мар 09, 2016 6:55 am автор Лир » частица "не"Вт Мар 08, 2016 6:47 pm автор Лир » Частичка-волонтерВт Мар 08, 2016 6:45 pm автор Лир » почему так нельзя говорить...Вт Мар 08, 2016 6:42 pm автор Лир » О магических свойствах русского мата..и не только....Вт Мар 08, 2016 6:39 pm автор Лир » Как обращаться: на вы или на ты?Вт Мар 08, 2016 6:35 pm автор Лир » Спасибо или Благодарю?Вт Мар 08, 2016 6:30 pm автор Лир » Истинный смысл бранных словВт Мар 08, 2016 6:20 pm автор Лир » Сказ про букву Р..........а умным...напоминалка. Безопасность при работе с буквицей. Часть 1. Вт Мар 08, 2016 6:15 pm автор Лир » Почему мы так говорим? Вт Мар 08, 2016 6:10 pm автор Лир » Много англ.Ср Мар 02, 2016 6:23 am автор Лир » УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНОСр Мар 02, 2016 6:20 am автор Лир » ЛОВИОТВЕТ-ПОШАГОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ, ШКОЛЬНИКАМ .Вт Мар 01, 2016 7:55 am автор Лир » Слово с суффиксом "чик": правила написания и примеры -Сб Фев 20, 2016 3:47 pm автор Лир » Анатомия человека: Строение слухового анализатораВс Янв 31, 2016 10:10 am автор Admin» Основные законы сложения и умноженияСр Янв 20, 2016 9:06 pm автор Лир » ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.Ср Янв 20, 2016 10:40 am автор Лир » 850 СЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕЧт Дек 31, 2015 6:02 am автор Лир » РУСКИЙ ЯЗЫК – ЗДОРОВЬЕ много....Вс Дек 27, 2015 11:26 am автор Лир » ДикцияПн Дек 14, 2015 7:45 am автор Лир |
Апрель 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | | | | | | Календарь |
|
| | СКОРОГОВОРКИ | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Лир Admin
Сообщения : 1845 Репутация : 0 Дата регистрации : 2013-11-24
| Тема: СКОРОГОВОРКИ Ср Июл 01, 2015 11:08 am | |
| Сложные скороговорки. Нужны ли они детям?Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. Чем полезны скороговорки? [more]Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.
Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали.
Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении.
Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Русские скороговорки - бесценный материал для логопеда ведь они играют огромную роль, помогая ребенку в развитии речи. Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать. Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.
Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок.
Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги.
Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды.
Каждому звуку – своя скороговорка.
Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако развивающие потешки имеют не только национальный оттенок.
Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Например:
Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны.
Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.
Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел.
Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.
Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Для звука [к]: Около кола колокола.
Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.
Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.
Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.
Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком
Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада - солнце греет.
Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров).
Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать.
Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.
Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.
Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.
Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.
Популярные скороговорки.
Всех скороговорок не перескороговоришь, Не перевыскороговоришь.
От топота копыт пыль по полю летит
На дворе трава, на траве дрова; Раз дрова, два дрова, три дрова – Не руби дрова на траве двора.
У нас на дворе-подворье Погода размокропогодилась.
Тридцать три корабля лавировали, Лавировали, да не вылавировали.
Сшит колпак не по-колпаковски, Вылит колокол не по-колоколовски; Надо колпак переколпаковать-перевыколпаковать, Надо колокол переколоколовать – перевыколоколовать.
Пришёл Прокоп – кипел укроп. Ушёл Прокоп – кипел укроп. Как при Прокопе кипел укроп, Так и без Прокопа кипел укроп.
В четверг четвёртого числа В четыре с четвертью часа Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка Чертили чёрными чернилами чертёж.
У боярина-бобра нет богатства, нет добра. Два бобрёнка у бобра – лучше всякого добра.
Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь». Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».
Вёз корабль карамель, Наскочил корабль на мель. И матросы три недели Карамель на мели ели.
Кукушка кукушонку купила капюшон. Надел кукушонок капюшон, Как в капюшоне он смешон.[more]
| |
| | | Лир Admin
Сообщения : 1845 Репутация : 0 Дата регистрации : 2013-11-24
| Тема: Re: СКОРОГОВОРКИ Ср Июл 01, 2015 11:08 am | |
| | |
| | | Лир Admin
Сообщения : 1845 Репутация : 0 Дата регистрации : 2013-11-24
| Тема: Re: СКОРОГОВОРКИ Ср Июл 01, 2015 11:10 am | |
| У маленьких детей часто возникают трудности с произношением некоторых звуков. Этому горю ))) можно помочь с помощью скороговорок (чистоговорок), а также с помощью специальных упражнений для язычка. После частых повторений таких скороговорок речь ребенка довольно быстро исправится.
*** Курочка шустра, пестра, Уточка с носка плоска.
*** Краб крабу сделал грабли. Подал грабли крабу краб: -Сено грабь граблями, краб.
*** На лугу под горкой Лежал сырок С красивой красной коркой Сорок сорок в короткий срок Съели сырок.
*** Тара-тара, тара-ра! У крыльца растет трава. Ай, тари-тари-тари, Куплю Рае литари.
*** Солил Терентий грибочки — Сразу тридцать три бочки, Съел Терентий грибочки — Сразу тридцать три бочки.
*** На горе у речки Уродилась гречка.
*** У стряпухи Дарьи весь день аварии.
*** Стоит лодырь у ворот, широко разинув рот. И никто не разберет, где ворота, а где рот.
*** Ходит грач с грачихой чёрной в огороде на гряде.
*** Три дровосека, Три дровокола, Три дроворуба Говорили про Ларю, Говорили про Ларьку, Говорили про Ларькину жену.
*** Толкал лапой Полкан палку. Полкан палку толкал лапой.
*** Котик ниток клубок укатил в уголок. Укатил в уголок котик ниток клубок.
*** Мама Милу мыла с мылом. Мила мыло не любила.
*** У елки иголки колки. Иголки колки у елки.
*** В зимний холод всякий молод. Всякий молод в зимний холод.
*** Наш полкан попал в капкан.
*** Рыла, рыла свинья, вырыла полрыла.
*** Курил турка трубку, клевала курка крупку: не кури, турка, трубки, не клюй, курка, крупки!
*** Забыл Панкрат Кондратьев домкрат, А Панкрату без домкрата не поднять на тракте трактор.
*** Отвори, Варвара, ворота, У двора на траве коли дрова. Кот молоко лакал, А Витя булку в молоко макал.
*** На горе Арарат рвала Варвара виноград.
*** Дятел дуб долбил, да не додолбил.
*** Вы малину мыли ли? Мыли, но не мылили.
*** Вез корабль карамель, Наскочил корабль на мель, Матросы две недели карамель на мели ели.
*** Топали да топали, дотопали до тополя, До тополя дотопали, да ноги-то оттопали.
*** Коля колья колет. Поля поле полет.
*** Поле-то не полото, поле-то не полито. Надо полю-то попить, надо поле-то полить.
*** Прохор и Пахом едут верхом. Едут верхом Прохор и Пахом.
*** Как на горке на пригорке стоят тридцать три Егорки.
*** Рисовала Лариса акварелью нарциссы. Георгины гуашью рисовала Наташа.
*** Испугался грома Рома. Заревел он громче грома. От такого рева гром Притаился за бугром.
*** Идут бобры в сыры боры. Бобры добры, бобры бодры.
*** Ехал грека через реку. Видит грека — в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку грека — цап!
*** Расскажите про покупки Про какие про покупки Про покупки, про покупки, про покупочки мои
*** Шел Егор через двор Нес топор чинить забор
*** Галка села на забор Грач завел с ней разговор
*** На дворе — трава, на траве — дрова. Не руби дрова на траве двора.
*** Осип орет, Архип не отстает — Кто кого переорет? Осип осип, Архип охрип.
*** На дворе дрова, за двором дрова, под двором дрова, над двором дрова, дрова вдоль двора, дрова вширь двора, не вместит двор дров. Дрова выдворить обратно на дровяной двор.
*** У Аграфены и Арины растут георгины.
*** Хитрую сороку поймать морока, А сорок сорок — сорок морок.
*** На горе Арарат растет крупный виноград.
*** Три сороки-тараторки тараторили на горке.
*** Ел Валерик вареник, А Валюшка ватрушку.
*** Карл у Клары украл кораллы, А Клара у Карла украла кларнет.
*** Прибыл Клим из Клина в Крым.
*** Редька редко росла на грядке, Грядка редко была в порядке. Всех скороговорок не перескороговоришь, не перевыскороговоришь. Дробью по перепелам да по тетеревам.
*** Иван болван молоко болтал, да не выболтал.
ИСТОЧНИК
это будет тоже интересно
Скороговорки для детей на букву Б Логопедические упражнения - скороговорки и стихи для детей на букву Ж Логопедические занятия с детьми - скороговорки на букву Р и Л (ль) Чистоговорки для детей для развития речи - на букву С Скороговорки для развития правильной дикции на букву Ф Скороговорки для улучшения дикции и развития речи у детей и взрослых на букву Ч Скороговорки для развития дикции - на букву Ш Самые сложные скороговорки Логопедические упражнения для языка для детей, в картинках Логопедические упражнения. К 4-5 годам ребенок должен правильно произносить все звуки Веселые физминутки в стихах и картинках ПЛАКАТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ (алфавит, этикет, цифры, правила ДД и т.п.) в большом разрешении | |
| | | Лир Admin
Сообщения : 1845 Репутация : 0 Дата регистрации : 2013-11-24
| Тема: Re: СКОРОГОВОРКИ Ср Июл 01, 2015 11:13 am | |
| - Уроки артикуляционной гимнастики дают возможность всем научиться правильно, красиво и четко говорить. Следует помнить, что внятное звукопроизношение – это основа правописания на вступительном периоде.
Рассмотрим основные логопедические упражнения, которые Вы можете самостоятельно проводить с ребенком:
1. «Улыбочка»
Удерживать сильно растянутые губы в улыбке. Зубы не видны.
2. «Заборчик»
Улыбнуться (зубы видны). Удерживать губы в таком положении.
3. «Птенчик»
Широко открыть рот, как можно дальше разведя уголки губ. Язык лежит во рту спокойно и неподвижно.
4. «Накажем непослушный язычок»
Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя-пя-пя…».
5. «Лопаточка»
Положить широкий расслабленный язык на нижнюю губу.
6. «Трубочка»
Открыть рот, высунуть широкий язык и загнуть его боковые края вверх.
7. «Оближем губки»
Рот открыть. Медленно, не отрывая языка, облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.
8. «Почистим зубки»
«Почистить» кончиком языка нижние зубы с внутренней стороны (слева – направо, сверху вниз). Нижняя челюсть неподвижна.
9. «Часики»
Растянуть губы в улыбку. Рот приоткрыть. Кончиком узкого языка попеременно дотрагиваться до уголков рта.
10. «Змейка»
Рот открыть. Узкий язык сильно выдвигать вперед и убирать обратно в рот. Не прикасаться к губам и зубам.
11. «Орешек»
Рот закрыть, напряженным языком упираться то в одну щеку, то в другую.
12. «Загони мяч в ворота»
Положить широкий язык на нижнюю губу и плавно, со звуком Ф, задуть ватный шарик, лежащий на столе, между двумя кубиками. Щеки не должны надуваться.
13. «Киска сердится»
Открыть рот. Кончик языка упереть в нижние зубы. Язык приподнять вверх. Спинка языка должна быть выгнута, как спинка у кошки, когда она сердится.
14. «Прокати карандаш»
Положить карандаш на стол перед собой. Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу («Лопаточка») и медленно, на выдохе подуть на карандаш так, чтобы он покатился.инфо
| |
| | | Лир Admin
Сообщения : 1845 Репутация : 0 Дата регистрации : 2013-11-24
| Тема: Re: СКОРОГОВОРКИ Ср Июл 01, 2015 11:15 am | |
| | |
| | | | СКОРОГОВОРКИ | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|