Маленький почемучка школа, вопросы, помощь, видео, уроки, з класс, окружающий мир, |
Последние темы | » Тайны Русского языкаСр Авг 03, 2016 10:19 am автор Лир » Полиглот. Выучим Английский за 16 часов!Вт Июн 14, 2016 8:06 pm автор Лир » Проценты.Пт Май 06, 2016 8:03 pm автор Лир » Умножение десятичных дробей Пт Май 06, 2016 7:53 pm автор Лир » Тест по русскому языку Вт Апр 12, 2016 4:00 pm автор Лир » История деградации азбуки.Ср Мар 09, 2016 6:55 am автор Лир » частица "не"Вт Мар 08, 2016 6:47 pm автор Лир » Частичка-волонтерВт Мар 08, 2016 6:45 pm автор Лир » почему так нельзя говорить...Вт Мар 08, 2016 6:42 pm автор Лир » О магических свойствах русского мата..и не только....Вт Мар 08, 2016 6:39 pm автор Лир » Как обращаться: на вы или на ты?Вт Мар 08, 2016 6:35 pm автор Лир » Спасибо или Благодарю?Вт Мар 08, 2016 6:30 pm автор Лир » Истинный смысл бранных словВт Мар 08, 2016 6:20 pm автор Лир » Сказ про букву Р..........а умным...напоминалка. Безопасность при работе с буквицей. Часть 1. Вт Мар 08, 2016 6:15 pm автор Лир » Почему мы так говорим? Вт Мар 08, 2016 6:10 pm автор Лир » Много англ.Ср Мар 02, 2016 6:23 am автор Лир » УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНОСр Мар 02, 2016 6:20 am автор Лир » ЛОВИОТВЕТ-ПОШАГОВЫЙ КАЛЬКУЛЯТОР В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ, ШКОЛЬНИКАМ .Вт Мар 01, 2016 7:55 am автор Лир » Слово с суффиксом "чик": правила написания и примеры -Сб Фев 20, 2016 3:47 pm автор Лир » Анатомия человека: Строение слухового анализатораВс Янв 31, 2016 10:10 am автор Admin» Основные законы сложения и умноженияСр Янв 20, 2016 9:06 pm автор Лир » ТАЙНЫ РУССКОГО ЯЗЫКА.Ср Янв 20, 2016 10:40 am автор Лир » 850 СЛОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕЧт Дек 31, 2015 6:02 am автор Лир » РУСКИЙ ЯЗЫК – ЗДОРОВЬЕ много....Вс Дек 27, 2015 11:26 am автор Лир » ДикцияПн Дек 14, 2015 7:45 am автор Лир |
Май 2024 | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | | | Календарь |
|
| | Основные принципы русской орфографии. | |
| | Автор | Сообщение |
---|
Admin Admin
Сообщения : 314 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-11-06
| Тема: Основные принципы русской орфографии. Вт Ноя 06, 2012 8:09 pm | |
| все правила русского правописания делятся на несколько больших групп. Первая, самая легкая для усвоения, - это фонетические правила. Чтобы не сделать ошибку, нужно запомнить, как пишутся различные буквосочетания, например всем знакомое: "Жи-Ши пиши с буквой и". Вторая группа - это правила, объединяющие правописание различных частей слов (приставок, корней и т.д.). Эти правила вызывают наибольшее количество ошибок. Почему? Казалось бы, выучи правило - и все! Но не тут то было. Самая главная трудность в том, что ученики не умеют вычленять различные части слова - корень, приставку, суффикс, окончание. Как же помочь? Что бы научиться легко определять часть слова, быстро и правильно подбирать однокоренные слова, авторы предлагают вам в каждом разделе игры, в которые вы можете поиграть с ребенком по дороге в школу и домой, в машине или электричке, отправляясь на дачу. Научить ребенка определять, к какой части слова принадлежит буква, в написании которой он сомневается, очень важно, иначе он не сможет вспомнить нужное правило! Третья группа правил для выбора правильного написания требует сначала определить, какая часть слова вызывает у нас вопрос, а затем - к какой части речи принадлежит все слово (существительное, прилагательное, глагол и т.д.). Для решений такой многоступенчатой задачи школьник должен овладеть навыками логического мышления. Только беда в том, что этот навык не возникает сам собой, его надо формировать. Автор предлагает в соответствующих разделах готовые алгоритмы размышления. Но не стоит ограничиваться только теми , которые предложены здесь. Вы можете в самых различных ситуациях составить свой алгоритм. И если в вашем алгоритме возникнет ошибка, например: вместо "грозы" "розовая коза с желтою полосой" не стоит расстраиваться, а стоит найти ошибку в алгоритме. Но если вы владеете программированием, то вам это дастся намного проще. Четвертый раздел объясняет раздельное и слитное написание. Как правило, в этом случае трудности вызывают одинаковые по звучанию и написанию части речи или части слова. Необходимо принять решение, что это: приставка или предлог? Наречие или существительное? Чтобы сделать правильный выбор, мы должны понять понять смысл слова в данном случае. А для этого нужно очень хорошо владеть речью, иметь хороший словарный запас. А в современном мире большинство людей приучено больше к телевизору или компьютеру, чем к книге, и не всегда обладают чувством языка. В упражнениях авторы предлагают набор приемов, позволяющих понять смысл слова, и сделать вам правильный выбор. Ваша задача - сформировать осмысленное отношение и ответственное к речи. Вот несколько нехитрых приемов, дающих хорошие результаты.
1. (для родителей) Выполняйте некоторые просьбы вашего ребенка (обговорите с ним заранее какие) если он изложит их в письменном виде (грамотно и без ошибок). 2. (для родителей) Поощеряйте пересказы (всех событий за день, невзначно корректируя бесконечные "а я, а он, а там как бахнуло, ..."). В результате чего ваш ребенок должен лучше понять происшедшее, а не то что вы его поправляете из педагогическими соображений.
| |
| | | Admin Admin
Сообщения : 314 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-11-06
| Тема: Re: Основные принципы русской орфографии. Вт Ноя 06, 2012 8:10 pm | |
| 2 принцип
приставка и предлог: слитно и раздельно. Многие приставки и предлоги абсолютно похожи. Однако предлог мы пишем отдельно от слова, а приставку - слитно. Как в них не запутаться? Правило Приставка пишется всегда слитно, предлог - всегда раздельно. Приставку и корень разделить вопросом нельзя, От предлога к слову всегда можно задать вопрос или вставить между ними еще одно слово. Подушка лежит под (чем?) ушком.
10. Определи, как правильно - слитно или раздельно. Вставь между предлогом, заключенным в скобки, и словом прилагательное, подходящее по смыслу.
Обрати внимание, что существительное в именительном падеже не может иметь предлог. Помни, что винительный падеж можно отличить от именительного , задавая два вопроса: Им.п. - кто? что? В.п. - кого? чего? Глаголы и прилагательные никогда не употребляются с предлогами.
1. Под(осиной), под(осиновик), под(водой), под(водный), с(разу), с(разить), на(двигаться), на(движение), на(вождение), при(дыхание), при(дыхании). 2. Вдалеке я увидел (про)свет между деревьями. Я был убежден, что легендам (про)свет, появляющийся над озером, есть нужное объяснение. Нужно точно рассчитать необходимый (на)клон. (На)клон, полученный в результате эксперимента, можно посмотреть в музее университета. Этот гриб представляет собой (на)рост на дереве. Несмотря (на)рост, эта собака - грозный противник.
11. Соедини там, где это необходимо, приставку и слово. Между предлогом и словом оставь пробел.
За глянув в пасть убитой акулы, они об наружили за стрявший между гигантскими зубами на конечник гарпуна. Совершенно в пасть в отчаяние ему не давала необходимость заботится о менее опытных с путниках. В кус у этого экзотического плода о казался довольно при ятным. Несчастный островитянин так и в пился зубами в кус мяса, вы хваченный из котла. Пираты верили, что эти фигурки, если по ложить их в клад, с берегут его для хозяина, кто бы ни охотился за сокровищем. Банковский в клад, которым вы не можете воспользоватся в течение о говоренного в договоре срока, называется срочным, проценты в таком случае начисляются более высокие.
| |
| | | Admin Admin
Сообщения : 314 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-11-06
| Тема: Re: Основные принципы русской орфографии. Вт Ноя 06, 2012 8:10 pm | |
| Твердый знак после приставки. Как ты думаешь, почему Ъ назвали твердым? Может, потому, что он твердо и ясно разделяет буквы и не дает им влиять друг на друга. Ты знаешь, что буквы е, ё, ю, я состоят из двух звуков? Чтобы они не превращались в один звук, как в слове седло [с'эдло], и нужен твердый знак. сравни: седло [с'эдло] съездить [сйэздит'] Правило Приставка на согласный Ъ е, ё, ю, я. После приставок, оканчивающихся на согласный, перед гласными е [йэ], ё [йо], ю [йу], я [йа] всегда пишется разделительный ъ. Обрати внимание, что данному правилу подчиняются и сложные слова, имеющие в своем составе слова двух-, трех-, четырех-. Например: двухъядерный, но двухэлементный.
12. Вставь пропущенные буквы. С..есть грибы, С..ехать с горы, Об..явить результат, Об..яснить где пират Спрятал свой клад, Ты не сможеш никак, Пока твердый знак Не поможет тебе Отделить на письме Буквы я,ю,ё,е.
13. Найди лишнее слово. Отъявленный, разъехаться, адъютант, объединенный, подъезд, подъедать, разъяснение.
14. Вставь пропущенные буквы там, где это необходимо. Под..емный кран, с..еденный пирожок, меж..языковые связи, об..единить силы, об..явление войны, под..ыграть товарищу, пред..экзаменационная работа, меж..ярусные перекрытия, странно из..яснятся, дву..язычная книга, с..язвить в ответ, трех..этажный дом.
15. Образуй слова с данным корнем и приставкой. | |
| | | Admin Admin
Сообщения : 314 Репутация : 0 Дата регистрации : 2012-11-06
| Тема: Re: Основные принципы русской орфографии. Вт Ноя 06, 2012 8:10 pm | |
| | |
| | | | Основные принципы русской орфографии. | |
|
Похожие темы | |
|
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |
|